Мотивация

Что такое ГИС ГМП? Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах Что за программа гис гмп

18.01.2016, Пн, 14:22, Мск , Текст: Наталья Анищук

Сейчас много говорят и пишут в СМИ о государственных информационных системах и попытках их применения в жизни российского общества. Повышенный интерес вызывает одна из них – государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Одна из причин такого внимания в том, что система не работает так, как задумано.

Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» устанавливает статус ГИС ГМП: «Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах является информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами» (статья 21.3 210-ФЗ).

Что мы ждем от системы

В соответствии с законом органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя «представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе» (статья 7 210-ФЗ).

То есть, говоря обычным языком, назначение ГИС ГМП – дать обществу инструмент для быстрого и более качественного предоставления гражданам и юридическим лицам государственных и муниципальных услуг без бумажной квитанции и сразу после факта оплаты ими этих услуг. Так задумано основателями, причем на основании зарубежного опыта.

Как это реализовано у нас? Можно сказать на основании опыта внедрения ГИС ГМП в региональном органе государственной власти (причем в двух вариантах: и «как иного органа» и как администратора доходов), что, несмотря на пятилетнюю историю 210-ФЗ и трехлетний возраст самой ГИС ГМП, система не работает, так как совершенно не используется гражданами и юридическими лицами для получения ими государственных услуг. Более того, в нынешнем виде она и не может быть ими использована.

Причины провала

Первая и, наверное, главная причина – слабое методологическое обеспечение ГИС ГМП. В федеральных госорганах и тем более в регионах нет четкого понимания, какую конкретно информацию о начислениях за госуслуги необходимо направлять в ГИС ГМП, чтобы она работала и соответствовала своей изначальной цели. Каждый участник трактует цели по-своему, в результате получается «каша» из ненужной информации, направляемой в ГИС ГМП. Когда внимание участников обращают на бесполезность передаваемой ими в ГИС ГМП информации для граждан и юрлиц, то в ответ ссылаются, как правило, на формальную трактовку положений 210-ФЗ. Подзаконные акты и попытки федеральных органов разъяснить вопрос на конференциях и совещаниях только запутывают участников, потому что разговоры идут об одном и том же, что и так не требует пояснений: «штрафы ГИБДД, налоги и госпошлина».

На данный момент нет нормативного документа, который определяет обязательный перечень информации, направляемый участниками (прежде всего госорганами) в ГИС ГМП для решения задачи быстрого и качественного предоставления гражданам и юрлицам государственных и муниципальных услуг. А без него, как уже было сказано выше, регионы «гонят мусор».

Сюда же необходимо отнести отсутствие на сегодняшний день общедоступного актуального реестра государственных и муниципальных услуг, который может быть использован в ГИС ГМП (хотя в 210-ФЗ этому посвящен целый раздел). То есть локомотив ГИС ГМП запустили, а рельсы прокладываются в процессе движения.

Нет нормативно закрепленной ответственности кредитных учреждений за направление в ГИС ГМП информации об оплате за гос. услуги. В результате в регионах большое число кредитных учреждений не взаимодействует с ГИС ГМП. Например, один госорган направляет информацию о начислениях в ГИС ГМП, хотя точно знает, что никакой информации об оплате там не будет, так как многие банки, которыми пользуются граждане и юрлица, к ГИС ГМП не подключены.

В существующих нормативных документах (например, в приказе 19Н Федерального Казначейства) нет четкой границы между полномочиями участников. Так, и «иной орган», и кредитное учреждение передают информацию об оплате госуслуги. В результате такой государственный «иной орган» и банки, с которыми он работает, дублируют в ГИС ГМП информацию об одних и тех же платежах.

Наконец, нет никакой нормативно закрепленной ясности относительно механизмов использования госпошлины в ГИС ГМП, то есть так называемых авансовых платежей за госуслуги. А ведь это львиная доля государственных и муниципальных услуг.

Вторая причина – это слабое организационно-техническое обеспечение ГИС ГМП. В одном из регионов есть госорган – агрегатор, который организует взаимодействие госорганов и муниципальных учреждений с ГИС ГМП. Через него постепенно налаживается работа с ГИС ГМП части участников – госорганов. А у кредитных учреждений ситуация иная: каждый сам за себя. И, так как серьезной ответственности за передачу или отсутствие передачи информации в ГИС ГМП у них нет, то и практически никакого результата в регионе в части кредитных учреждений нет. Последние либо не подключаются к системе, либо передают информацию, которой невозможно воспользоваться, например без привязки к начислениям. Кстати, в приказе 19Н есть понятие «главный администратор начислений», подразумевающее агрегацию передачи информации участников, но оно касается только госорганов. Так что этот организационный «баг» закреплен нормативно.

В предоставляемом фирмами-разработчиками программном обеспечении в виду отсутствия четких требований к форматно-логическому контролю не соблюдается технология передачи информации в ГИС ГМП. Так, например, «иной орган» одного из регионов передает в ГИС ГМП информацию об оплате госуслуг, предоставляемых государственными учреждениями (по которым они должны производить начисления) без предварительного запроса в ГИС ГМП УИНов начислений по этим гос. услугам. В результате в ГИС ГМП опять летит «мусор», и никаких квитовок своих начислений госучреждения не получат. Вероятно, точно также поступают работающие с ГИС ГМП кредитные учреждения региона.

Таким образом, на текущий момент ГИС ГМП является хранилищем бесполезной информации, которая не может быть в полной мере использована гражданами и юрлицами для получения государственных и муниципальных услуг.

Как исправить ситуацию?

Для того чтобы сделать ГИС ГМП нужной гражданам и юрлицам, в первую очередь необходимо создать общедоступный реестр государственных и муниципальных услуг, предназначенный для использования в информационной системе ГИС ГМП. Причем это может быть электронная версия реестра, включающая первоначально не все госуслуги, которая в дальнейшем будет пополняться.

Этот реестр должен быть вынесен на государственный портал, доступ к которому будет открыт для всех участников ГИС ГМП. На портале необходимо реализовать удобные механизмы быстрого контекстного поиска в реестре конкретной услуги, а также выделения наиболее часто используемых услуг. За актуализацию реестра должен отвечать федеральный государственный орган. Предоставление госуслуги с использованием ГИС ГМП будет осуществляться на основании наличия ее в реестре.

На базе реестра государственных и муниципальных услуг на портале для участников ГИС ГМП должен быть реализован сервис автоматического формирования уникального идентификатора услуги (УИУ). Формирование УИУ должно осуществляться по запросам участников ГИС ГМП. При оказании услуг с начислением такие запросы будут направлять госорганы, в случае услуг с авансом – кредитные учреждения. УИУ идентифицирует в ГИС ГМП информацию о конкретной услуге конкретного гражданина или юрлица (либо с начисление, либо с авансом). Для хранения УИУ в форматах данных ГИС ГМП можно использовать существующее поле для УИН.

Необходима организация базовой инфраструктуры ГИС ГМП в регионах РФ. С точки зрения предоставления платных госуслуг можно выделить две одинаково значимые категории участников ГИС ГМП: госорганы и кредитные учреждения. Поэтому наиболее удобным и оптимальным с точки зрения затрат было бы использование существующих региональных инфраструктур Федерального Казначейства и Центрального Банка. В качестве региональных агрегаторов логично использовать управления ФК для госорганов и региональные отделения ЦБ для кредитных учреждений. ФК и ЦБ в этом случае должны осуществлять на местах не только инфраструктурные, но и контрольные функции (контроль подключения и регулярного направления участниками информации в ГИС ГМП).

Механизм функционирования ГИС ГМП

Первый вариант – оказание услуги с начислением. Госорган инициирует предоставление госуслуги гражданину или юрлицу (например, начисляет налог на недвижимость). Для этого он обращается на портал к реестру государственных и муниципальных услуг, находит соответствующую услугу и с помощью специального сервиса формирует УИУ для оказания услуги конкретному гражданину или юрлицу. Далее УИУ подставляется в информацию о начислении, и данные направляются в ГИС ГМП. Кредитное учреждение при обращении гражданина или юрлица для оплаты услуги по идентификатору плательщика или сразу по УИУ находит в ГИС ГМП начисление и направляет информацию об оплате с указанным УИУ.

Второй вариант – оказание услуги с авансом. Кредитное учреждение по инициативе гражданина или юрлица организует оплату предоставления государственной или муниципальной услуги. Для этого кредитное учреждение обращается на портал к реестру, находит соответствующую услугу и с помощью специального сервиса формирует УИУ для оказания услуги конкретному гражданину или юрлицу. Далее УИУ подставляется в информацию об оплате услуги, и эти данные направляются в ГИС ГМП.

Госорган при обращении гражданина или юрлица для предоставления услуги находит в ГИС ГМП по идентификатору плательщика или сразу по УИУ информацию об оплате и направляет информацию о начислении с указанным УИУ.

Таким образом, в ГИС ГМП есть полная информация для автоматической или ручной квитовки начисления и платежа. Со своей стороны, граждане и юрлица имеют возможность использовать ГИС ГМП для получения информации об услуге.

Чтобы оградить ГИС ГМП от потока бесполезной информации, требования к форматно-логическому контролю информации, поступающей в ГИС ГМП, должны предусматривать контроль УИУ на обязательность присутствия, соответствие структуре реестра государственных и муниципальных услуг и уникальность. Причем, если УИУ не проходит форматно-логический контроль, услуга должна предоставляться и оплачиваться обычным порядком – без использования ГИС ГМП.

Анатолий Дамаскин

С 2013 года внедряется в жизнь Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Теперь гражданам России нет необходимости прилагать квитанции о плате в госказну. На интернет-ресурсе информационного центра казначейство опубликовывает данные о начисленных/ оплаченных обязательствах в пользу государства.

Система разработана на опыте зарубежных стран. Главная цель – инструмент получения данных для предоставления качественного, быстрого, удобного сервиса населению или предприятиям.

Каким образом центр функционирует в теории?

ГИС ГМП представляет собой централизованную систему, обеспечивающую прием, учет и передачу сведений по оплате государственных и муниципальных услуг, а также по начислению обязательств в режиме онлайн. Ее участниками являются:

  • Казначейство России – модератор баз данных.
  • Распорядители бюджетов всех уровней – выставляют к оплате начисленные суммы;
  • Организации, принимающие платежи – банки, кредитные союзы, платежные организации;
  • Казначейства и финансовые учреждения местного уровня
  • Порталы, мультифункциональные центры, Почта России;

Для удобства граждан создан правительственный портал, на котором создан перечень обслуживания всеми департаментами. Через него можно узнать парамтры лицевого счета в Пенсионном фонде, о штрафах ГИБДД, о судебных разбирательствах, налоговых долгах. Независимо от места нахождения, можно оформить загранпаспорт, подать налоговую декларацию, поставить на учет транспорт получить выписки, свидетельства о регистрации.

Чтобы пользоваться данным сервисом, необходимо зарегистрировать личный кабинет. В специальную форму вводят личные данные: имя, фамилия, ИНН, номер карты социального страхования. Для нерезидентов – номер миграционной карты. После получения кода подтверждения, активируется личный кабинет.

Для незарегистрированных пользователей доступны только общие сведения о ресурсе и сервисах на нем.

С помощью такого инструмента у граждан есть возможность в одном месте получать данные о начисленных задолженностях перед госаппаратом, а также об оплаченных услугах. Госорганы не имеют право требовать бумаги, подтверждающие платежи. Чеки и выписки подаются только по собственному желанию.

Информационный центр получает от государственных департаментов данные о суммах долга, а от учреждений, принимающих платежи, данные об оплатах. В ней ведется контроль над начисленными и оплаченными обязательствами по: штрафам, пошлинам, пеням, налогам, сборам.

Как ресурс работает на самом деле?

Закон о Государственной информационной системе ГМП был принят еще в 2013 году, а ее внедрение началось три года назад, но ресурс не работает так, как от него ожидали.

Отсутствие актов, регламентирующих работу Информационного центра

На сегодняшний день еще не разработаны конкретные нормативные документы, определяющие список обязательной информации, которую должны направлять в ГИС государственные органы. Каждый участник воспринимает принципы взаимодействия по-своему. Получается путаница и вал ненужных данных.

Когда пользователи говорят о бесполезности получаемой информации, участники ГИС ссылаются на законодательство. Причем, трактуют статьи закона буквально. Дополнительные нормативные акты и различные разъяснения еще больше запутывают.

Действующий список услуг, которые применяет ГИС, тоже отсутствует.

Не закреплена ответственность финансовых учреждений за подачу данных о платежах государству. Поэтому, по регионам значительное количество банков не сотрудничает с ГИС ГМП. Они просто не провели процедуру подключения. Государственное учреждение передает данные о начислении, а финансовые учреждения, принявшие платеж, не передают данные об оплате.

Не распределены роли членов ГИС. Сведения об уплате могут передавать и финансовые учреждения, и орган получивший плату. В результате чего, данные задваиваются.

Существенная часть поступлений в бюджеты – госпошлина. Но на сегодняшний день, нет четких инструментов ее использования в информационной среде.

Несовершенная координирующая база

Существуют регионы, где один госорган координирует, постепенно налаживая коммуникацию в ГИС ГМП правительственных/муниципальных аппаратов. В тоже время, финансовые организации работаю отдельно друг от друга. За неподачу в центр данных о платежах нет особой ответственности, поэтому у многих из них вообще отсутствует подключение к центру. Либо, они передают бесполезную информацию. В платежах нет привязок к услуге или плательщику.

Недочеты в техническом оснащении

Перед разработчиками программных ресурсов для центра не стоят требования по контролю подачи данных. Это приводит к сумятице внутри ресурса. Например, одно из государственных ведомств подает данные об оплате обязательства, но не запрашивает сведения о его начислении. В результате, учреждения не видят полную картину взаимных расчетах. В базе накапливается «мусор», а полученные сведение не применяются.

Ситуация приводит к тому, что пользователи не могут полноценно использовать информацию, хранящуюся в единой базе.

Как наладить функциональность информационного центра ГМП?

Первый шаг к оптимизации работы Государственной информационной системы – формирование четкого, простейшего, доступного реестра услуг государственных/ городских ведомств, который будет использоваться в информационной базе. На начальной стадии, в онлайн версии списка не обязательно указывать весь спектр сервисов. Их можно добавлять поэтапно.

Созданный список необходимо разместить на государственном портале, куда смогут получить доступ все вовлеченные в информационную среду. На ресурсе следует внедрить удобный поиск сервисов и выделить список востребованных услуг. Воспользоваться сервисом можно, только если он есть в списке. Внесение обновлений на сайте должен контролировать госорган.

Для удобства получения данных и надзора все услуги стоит разделить на две группы:

  • Начисленные;
  • Предоплаченные.

Запросы на информацию о начисленных задолженностях подают правительственные/городские департаменты. Запросы на информацию о предоплаченных взносах – финансовые учреждения. Все сведения о начисленных — оплаченных услугах должны быть взаимосвязаны: название и конкретная персона, ее получившая/оплатившая.

Формирование номенклатуры и координация взаимоотношений между членами ГИС ГМП в округах. Основными участниками являются правительственные органы, предоставляющие сервисы, и финансовые учреждения, получающие оплату. Координаторами с обеих сторон могут выступать Федеральное казначейство и Центральный банк на государственном уровне, а их подразделения – на региональном. Эти органы смогут координировать и контролировать процесс коммуникации между участниками информационной системы.

Как сервис должен работать?

Работать единый информационный центр может по двум сценариям.

Сценарий первый: реализация начисленных услуг

Ведомство, осуществляющее сервис, выдвигает сумму к оплате. На сайте в правительственном реестре он формирует начисления для конкретной персоны и подает эти данные в ГИС ГИМ. Эта персона обращается в финансовую организацию для оплаты выставленных обязательств. В свою очередь, финансовое учреждение идентифицирует плательщика, находит информацию о начислениях в базе, принимает плату, отправляет уведомление о платеже в ГИС ГМП.

Сценарий второй: услуга с предоплатой.

Физлицо или предприятие обращается в финансовую организацию, чтобы оплатить свои обязательства. Финансовая организация находит эту услугу в общем реестре, формирует получение платежа от конкретного лица, оповещает ГИС ГМП.

Ведомство, предоставляющее данный сервис, находит уведомление о платеже в системе, идентифицирует плательщика, начисляет сумму задолженности, отправляет информацию в ГИС ГМП.

Благодаря подобному механизму, в центре информации есть все материалы для состыковки и учета начислений и полученных оплат. А граждане смогут через ГИС получать справку о сервисах.

Чтобы данные в центре были полезны и не создавали хаоса, необходимо обеспечить контроль их подачи. Должны фиксироваться движения средств только по тем операциям, которые есть в списке на правительственном ресурсе. Услуги вне списка следует предоставлять/оплачивать без подачи информации в Государственную информационную систему.

Итак, на сегодняшний день государственная информационная система не оправдывает надежд, возложенных на нее. Тому виной:

  • отсутствие нормативно-методической базы, регламентирующей взаимоотношения всех ее участников;
  • отсутствие слаженности в работе учреждений, осуществляющих процедуры, и организаций, принимающих оплату;
  • недочеты в программном обеспечении;
  • местами, отсутствие надлежащего надзора над выполнением функционала.

Правильно налаженный процесс обмена и хранения информации позволит осуществить взаимодействие между ведомствами и организациями, облегчит идентификацию начисленный/оплаченных долгов, поможет вести корректный учет поступлений в бюджеты.

Для населения и юрлиц ГИС ГМП сможет стать действительно полезным и эффективным инструментом обслуживания государственными/городскими департаментами.

Еще с 2014 года при совершении платежей и переводов в банках требуется указать УИН - уникальный идентификатор начислений. Без написания такого кода платеж просто не дойдет до адресата, отчего до сих пор актуален вопрос: «Как узнать УИН организации?» Ответим на него подробно. Расшифровка УИН - это комбинация из 20 цифр. Каждый символ или группа символов несет в себе определенную информацию. Выглядит это примерно так: 111 2 333 333 333 333 333 4, где:

  • 111 - код адресата платежа;
  • 2 - «пустое» число, чаще всего это 0;
  • 333 333 333 333 333 - эти пятнадцать цифр представляют собой идентификационный номер или индекс данного документа;
  • 4 - контрольное число, высчитываемое по специальному алгоритму.

Зачем нужен этот код? Данный номер отлично упрощает распределение денежных переводов в бюджет государства.

Налог не найден в гис гмп сбербанк онлайн

В случае когда вход такого типа более предпочтителен для плательщика, его осуществляет администратор доходов. Но для этого необходимо:

  1. Направить запрос в организацию, которая занимается внедрением системы в конкретном субъекте.
  2. Пройти регистрацию.
  3. Подготовить рабочее место с соответствующим оснащением.
  4. Проверить безопасность доступа.

После того как все этапы пройдены, администратор доходов направляет запрос на получение логина и пароля для входа в систему.
Финансовые организации в системе Банк является одним из важнейших участников системы, поэтому важно рассмотреть вопрос о том, как финансовая организация может получить доступ к ГИС ГМП. Как и остальные участники, банки обязаны подготовить рабочее место ко входу в систему.

Уин: как узнать, где указывать и для чего он нужен

УИН идентичен индексу только в случае, если индекс включает 20 цифр. Таким образом, чтобы определить уникальный идентификатор ФНС очень легко: посмотреть квитанцию налоговой с индексом платежа.
В этом виде он и передается в ГИС ГМП (государственная информационная система государственных и муниципальных платежей) На основе прежних, пятнадцатизначных индексов ФНС уникальный код формируется по вышеназванному принципу:

  • из администратора поступлений в налоговую систему,
  • индекса платежного документа
  • итогового блока, который рассчитывается по определенному алгоритму.

Для удобства в Интернете существуют сайты, на которых можно произвести валидацию уникального кода, то есть проверку контрольного блока для двадцатизначного индекса, а также определить УИН ФНС пятнадцатизначного.

Онлайн журнал для бухгалтера

Бухучет инфо

Если указанное начисление найдется в ГИС ГМП, то все необходимые реквизиты будут подставлены автоматически. Оплата, например, штрафа по номеру УИН онлайн доступна вне зависимости от региона, где получается и заказывается услуга или оплачивается начисление.
Можно погашать задолженности или проводить любые другие платежи на всей территории России, в том числе и в следующих регионах:

  • Москва и Московская область,
  • Санкт-Петербург и Ленинградская область,
  • Краснодарский край,
  • Новосибирская область,
  • Екатеринбург и Свердловская область,
  • Севастополь и Республика Крым.

Гарантии оплаты Оплачивая государственные услуги по номеру УИН, на портале «Оплата госуслуг» вы можете быть уверены в том, что информация попадёт в ГИС ГМП сразу же и будет обработана системой.

Блог девелопера

Что такое УИН УИН - это уникальный идентификатор начисления в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, с его помощью можно погасить любые задолженности и штрафы перед государством, а также по номеру УИН легко оплачиваются различные пошлины за услуги, предоставляемые государственными и муниципальными органами. Благодаря тому, что информация обо всех произведенных платежах централизовано передаётся и хранится в ГИС ГМП, она становится доступна сразу после передачи в систему факта оплата, а плательщики избавляются от необходимости предоставлять какие-либо подтверждающие документы. Что можно оплатить по УИН Оплата по УИН - простой и удобный инструмент для осуществления платежей любых государственных и муниципальных услуг.

Что такое уин?

Основными задачами подключения банков к работе в системе считаются:

  1. Выстраивания работы в системе межведомственного электронного взаимодействия.
  2. Взаимодействие с другими организациями посредством ГИС ГМП.

Первая задача реализуется следующим образом:

  • Банк подает заявку в Министерство связи и массовых коммуникаций РФ.
  • Организация покупает оборудование для кодировки данных.
  • Происходит подключение к системе межведомственного электронного взаимодействия посредством оператора.
  • Получение электронной подписи.
  • Подача запроса на регистрацию в системе.
  • Банк проводит тестовое подключение на взаимодействие с сервисами системы.
  • Формирование заявки на активацию доступа.

Вторая задача заключается в непосредственном подключении к ГИС ГМП.

Уникальный идентификатор начисления

Рассмотрим их особенности. Любое извещение, отправляемое оператору ГИС ГМП, должно содержать информацию о том, кто платит, и реквизиты платежа. Плательщиками могут быть как обычные граждане, так и юридические лица.

К идентификаторам физлица относят:

  • Номер страхового пенсионного свидетельства.
  • Номер ИНН.
  • Реквизиты паспорта гражданина РФ.
  • Номер водительского удостоверения или свидетельства о регистрации авто.
  • Учетный код ФМС и другие реквизиты, допускаемые законодательством России.

Идентификатором юрлица может быть:

  • Номер ИНН.
  • УИН (необязательное условие, требуемое для определенных субъектов).

Чтобы осуществить платеж в бюджет, необходимо обратиться, к примеру, в банк, и предоставить перечисленные идентификаторы. Как подключиться к системе Итак, что такое ГИС ГМП, понятно.

Поиск начислений по уин

Для ГИБДД: указываются вид нарушения, регион и подразделение, КБК ставится системой автоматически; для оплаты пошлины выбирается регион и подразделение, ОКТМО проставляется системой автоматически. Указать сведения о плательщике: - Для физлица: полные фамилия, имя, отчество, регион и адрес регистрации.
-

Ошибка поиска уин в гис гмп что значит

  • Купить специализированное оборудование и настроить его.
  • Приобрести электронную подпись.
  • Приспособить имеющуюся финансовую систему под те форматы, которые используются в ГИС ГМП.
  • Совершить подключение к системе.

Для многих финансовых организаций последняя функция самая «болезненная», потому как подключение происходит медленно. Но в любом случае компании должны решить и этот вопрос. Основные задачи подключения банков Что такое ГИС ГМП для банков? Это инструмент, посредством которого они взаимодействуют с другими субъектами правоотношений, установленными российским законодательством.

В избранноеОтправить на почту Платежное поручение - поле 22 включено в него с 2014 года. Для чего нужно это поле, какой код в него вносят и где найти его номер для перечисления платежа? В статье мы рассмотрим основные моменты, касающиеся заполнения поля 22 в платежных поручениях. Для чего нужно заполнять поле 22 Что означает номер УИН Где найти УИН Для чего нужно заполнять поле 22 Требование заполнять поле 22 в платежных поручениях появилось относительно недавно - с 31 марта 2014 года. Оно было введено приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107Н. При заполнении поля 22 необходимо указать УИН - уникальный идентификатор начисления. В некоторых источниках встречается УИП - уникальный идентификатор платежа. По сути, эти 2 понятия означают одно и то же - уникальный цифровой номер. Об отличии кодов УИП и УИН читайте в статье «Уникальный идентификатор начисления в платежном поручении - 2017».

Онлайн журнал для бухгалтера

Что такое УИН в Сбербанк Онлайн при таком случае – это индекс документа, требуемый для указания при оплате:

  • обязательных налогов, госпошлин, сборов, администрируемых налоговыми органами;
  • штрафов по постановлениям государственных органов;
  • услуг муниципальных и государственных заведений.

Уникальный идентификатор начисления в платежном поручении При формировании платежного документа код требуется обозначить в начале поля «Назначение платежа» словом «УИН» и далее без пробелов само значение идентификатора, состоящего из 20 знаков, то есть указывается 23 символа вместе с ключевым словом реквизита. При необходимости указания другой информации процедура проводится с помощью тройного слеша. Любая кредитная организация предоставляет образцы заполнения документов с применением идентификатора.

Что такое уин в сбербанк онлайн

Провести платеж без данного реквизита невозможно через онлайн сервисы. УИН – это уникальный идентификатор начисления, который состоит из комбинации 20 цифр и заканчивается символами «///». Уникальный идентификатор нужно вводить в специально отведенное для этого поле «Код».


Каждый индивидуальный номер состоит из нескольких частей:

  1. Первые три цифры – это номер распределителя, например, для госавтоинспекции это цифры 188, а для налоговой инспекции 182.
  2. Четвертая цифра характеризует организацию, принимающую оплату.
  3. Остальные цифры – это назначение перевода с указанием другой информации для определения перевода.

Зачем он нужен В первую очередь нужно отметить, что уникальный идентификатор формирует сама организация, которая принимает переводы и платежи. Они в первую очередь нужны для удобства учета каждого поступления в бюджетное учреждение.

Код уин 22 в платежном поручении 2018

При осуществлении коммерческих платежей (внутренних расчетов предприятия с поставщиками и подрядчиками, например) указывать УИН не нужно, либо указать по требованию банка его нулевое значение. Наиболее распространенные уточняющие вопросы по данной проблеме

  • Придумать УИН самостоятельно нельзя, так как он формируется тем органом, в чей адрес совершаются платежи;
  • Для двух платежных поручений УИН не может быть одинаковым, потому как он формируется только для одного платежа единожды, то есть в динамике;
  • Если вам неизвестен УИН, то в поле 22 нужно обязательно поставить ноль. В этом случае платеж дойдет до получателя и не будет забракован банком.
  • Если при введении кода УИН платеж не идентифицируется, то возможно это системная ошибка той структуры, куда отправляется платеж.

Заполняем поле 22 в платежном поручении (нюансы)

Если оплата налогов физическими лицами осуществляется по уведомлению, направленного самими налоговыми органами, то, как правило, к нему прилагается уже заполненный платежный документ с обязательными реквизитами. В качестве идентификатора документа присваивается его индекс. Рекомендуется перед оплатой убедиться о наличии кода в полученном требовании налоговых служб.
Если налогоплательщик планирует осуществить налоговый платеж без налогового уведомления, то документ на перечисление сумм можно сформировать самостоятельно на сайте налоговой службы, где сервисом индекс присваивается автоматически. УИН при оплате штрафа ГИБДД Установленный идентификатор присутствует в определенном документе, выдаваемом плательщику как подтверждение его получения от ГИБДД. УИН определяется из квитанции, где номер протокола и есть идентификатор.

Уникальный идентификатор платежа, уип и уин - что это такое?

Для чего было введено это поле? Прежде всего, с целью оптимизации и улучшения качества работы госслужащих, ускорения процесса зачисления платежей. Перечисления с указанием кода УИН позволили сократить ошибки при зачислении платежей в бюджет. Госслужащим больше нет необходимости проверять платежи по ИНН/КПП или КБК предприятия.

Фактически заполнение поля 22 - это много шума из ничего. Требование об указании УИН относилось только к определенным платежам, предназначенным для бюджетного получателя. Исходя из последних разъяснений ФНС РФ, и для них поле 22 может иметь значение 0.

Во всех остальных случаях достаточно поставить в этом поле 0. Статусы плательщика, указываемые в платежных документах, можно найти в материале «Основные статусы плательщика в платежном поручении - 2017».

Код уин 22 в сбербанке бизнес онлайн оплата контрагенту

Что указывать в поле 22 Заполняйте поле 22 платежного поручения таким образом:

  • если в требовании есть УИН – значение УИН;
  • если в требовании нет УИН – «0».

Если в поле 22 вы укажете номерУИН, то получатели средств (например, налоговики), получив платеж, сразу идентифицируют, что это недоимка, пени или штраф по требованию. И правильно его учтут. Если ошибиться в УИН По номеру УИН происходит автоматический учет уплаченных налогов, страховых взносов и иных платежей в бюджет. Информация о платежах в бюджет передается в ГИС ГМП. Это Государственная Информационная Система о Государственных и Муниципальных Платежах. Если указать неверный код, то данная система платеж не идентифицирует. И обязанность по уплате будет считаться неисполненной.

Все банки, принимающие такие платежи, должны при переводе обеспечить идентификацию параметров: дата вынесения постановления и его номер. Помимо этого, банк должен сформировать УИН для перевода независимо, есть ли штраф в единой базе данных казначейства, то есть, определить код могут и ГИБДД, и банковское учреждение. Для уплаты штрафов можно через интернет посредством определенных формул рассчитать уникальный номер начислений ГИБДД (для старых штрафов до февраля 2014 г.), который будет присвоен после ввода данных:

  • серия и номер постановления;
  • дата постановления.

Как узнать УИН в Сбербанк Онлайн При осуществлении через онлайн-сервисы Сбербанка бюджетных платежей для совершения перевода потребуется определить, что такое УИП в Сбербанк Онлайн.

Но и в случае, если вместо нужного значения будет стоять ноль, платеж попадет по адресу, просто его идентификация займет гораздо большее время. На сегодняшний день полноценно используют код УИН лишь Федеральная налоговая служба и Государственная инспекция безопасности дорожного движения, так как поток налоговых платежей и штрафных санкций у них особенно велик, а количество невыясненных поступлений растет с каждым днем. Где взять код УИН? В связи с индивидуальностью значений кода, нельзя найти справочник или таблицу, где они были бы отражены в полной мере. Указывать код необходимо лишь в том случае, если есть рекомендация или квитанция для оплаты. В других случаях можно лишь проставить ноль, и ждать рецензию банка.

Штрафы ГИС ГМП на официальном сайте

ГИС ГМП – единая система платежей, которая позволяет гражданам РФ получать информацию о своих бюджетных обязательствах. Из материала ниже Вы узнаете больше об этой системе, а также о том, с какими организациями она работает, и как можно проверить штрафы с помощью базы ГИС ГМП.

Что такое ГИС ГМП, и с какими организациями она работает

Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) служит для размещения сведений о получении платежей от физических и юридических лиц за государственные и муниципальные услуги.

Система, оператором которой выступает федеральное казначейство, обеспечивает учет и обмен информацией между администраторами доходов с бюджета, МФЦ, порталами и организациями по приему платежей, которые с ней взаимодействуют.

Получить информацию о том, какие кредитные организации взаимодействуют с ГИС ГМП, можно на официальном сайте Казначейства России. Для этого на главной странице сайта выберите раздел «ГИС ГМП».

Прокрутите страницу вниз и откройте документ «Перечень кредитных организаций, взаимодействующих с ГИС ГМП». В нем Вы найдете список банков, электронных платежных систем и прочих организаций, которые работают с базой.

Как проверить штрафы по базе ГИС ГМП

Благодаря данной системе физические и юридические лица имеют возможность узнать о своих долгах перед бюджетной системой РФ. База штрафов на официальном сайте ГИС ГМП доступна организациям, которые с ней взаимодействуют.

Это означает, что когда Вы ищите информацию о штрафах ГИБДД, например, на сайте Яндекс.Денег или прямо на нашем сайте, Ваш запрос обрабатывается системой ГИС ГМП (о том, как найти и оплатить штрафы через Яндекс.Деньги, читайте здесь). Как только Вы оплатили штраф, эта информация также направляется в систему.

Важно : Согласно ч. 8 ст. 32.2 КоАП РФ кредитная организация обязана направить информацию о принятии платежа в ГИС ГМП незамедлительно.

«Банк или иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, платежный агент, осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц, или банковский платежный агент (субагент), осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», которым уплачивается сумма административного штрафа, обязаны незамедлительно после уплаты административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, направлять информацию об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»».

Проверка штрафов ГИБДД на официальном сайте ГИС ГМП онлайн доступна с помощью:

  • Нашего сайта;
  • Портала Госуслуги;
  • Официального сайта ГИБДД;
  • Сайта ФССП России;
  • Яндекс.Деньги и др.

Найти и оплатить штрафы по системе ГИС ГМП можно с помощью одной из перечисленных выше организаций. Самостоятельно проверить свои долги на официальном сайте ГИС ГМП нельзя.

1. Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах является информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перечень которых устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации), а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

2. Создание, ведение, развитие и обслуживание Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах осуществляет Федеральное казначейство.

3. Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах устанавливает Федеральное казначейство по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Указанным порядком определяются:

1) перечень информации, необходимой для уплаты, включая подлежащую уплате сумму, за государственные и муниципальные услуги, услуги, указанные в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9

(см. текст в предыдущей редакции)

2) перечень информации об уплате государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами, порядок ее получения и предоставления;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) порядок доступа к Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

4) порядок фиксации времени доступности Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, а также времени поступления в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах информации, указанной в пунктах 1 и настоящей части.

4. Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе производящие расчеты в электронной форме, а также иные органы или организации, через которые производится уплата денежных средств заявителем за государственные и муниципальные услуги, услуги, указанные в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами, обязаны незамедлительно при достаточности денежных средств для исполнения распоряжения о переводе денежных средств не позднее дня приема к исполнению соответствующего распоряжения, а при приеме к исполнению распоряжения о переводе денежных средств после 21 часа по местному времени - не позднее дня, следующего за днем приема к исполнению соответствующего распоряжения, направлять информацию об их уплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Возврат денежных средств физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими платежей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, за исключением платежей, порядок возврата которых устанавливается федеральными законами, производится получателем денежных средств в соответствии с общими требованиями, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

5. Государственные и муниципальные учреждения незамедлительно не позднее дня осуществления начисления суммы, подлежащей оплате заявителем за предоставляемые услуги, указанные в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами, а при ее начислении после 21 часа по местному времени - не позднее дня, следующего за днем начисления, обязаны направлять информацию, необходимую для ее уплаты, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.

(см. текст в предыдущей редакции)

Памятка Участнику Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах

§ иные органы или организации, через которые производится уплата денежных средств заявителем (в том числе банковские платежные агенты, платежные агенты, местные администрации, наделенные полномочиями по приему от плательщиков в кассу местной администрации наличных денежных средств в счет уплаты налогов, сборов и иных платежей для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет территориального органа Федерального казначейства, в том числе обязательные платежи, в случае отсутствия на территории муниципального образования кредитной организации).

Функционирование ГИС ГМП

Сама система ГИС ГМП не имеет портального решения. Это база данных , содержащая всю вышеперечисленную информацию.

Функционирование системы предусматривает использование двух типов электронных документов – запрос и извещение:

1. Запросы бывают двух видов:

Запрос о начислении.

Запрос о приеме к исполнению распоряжения клиента.

Первый документ предназначен для получения из системы информации о начисленных плательщику суммах. Такие запросы могут направляться в систему порталами государственных и муниципальных услуг, многофункциональными центрами, кредитными организациями и иными участниками ГИС ГМП, осуществляющими прием платежей.

Второй документ позволяет получить информацию, подтверждающую факт оплаты платежа плательщиком (т. е. тот самый документ, который позволит оказать госуслугу без представления плательщиком копии платежного документа , подтверждающего факт оплаты)

2. Извещение.

Если идет речь о предоставлении обязательной информации, предусмотренной законом, то в этом случае администратор начислений предоставляет:

Извещение о начислении – информация, необходимая для уплаты платежа, для осуществления перевода денежных средств (например: реквизиты, необходимые для уплаты штрафа или иного обязательного платежа, сумма платежа и т. д.). Очевидно, что эти извещения направляются в ГИС ГМП администраторами доходов бюджетов.

Извещение о приеме к исполнению распоряжения клиента – электронный документ, содержащий информацию о приеме к исполнению распоряжения плательщика на перевод денежных средств.

Функционирование ГИС ГМП – это использование в системе идентификаторов, которые позволили бы связать между собой, сквитировать, начисления с фактической оплатой платежа, а также предоставить информацию в разрезе плательщиков.

В ГИС ГМП используются два типа идентификаторов

Уникальный идентификатор начисления (УИН) , который необходимо формировать по определенному образцу, установленному форматами взаимодействия ГИС ГМП с внешними информационными системами.

Идентификатор плательщика (ИП):

Идентификатором юридического лица выступает связка показателей

– идентификаторами физического лица могут быть:

– СНИЛС - страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации;

– серия и номер паспорта.

Что даст полномасштабное внедрение по всей стране внедрение ГИС ГМП?:

1. Сокращение объема невыясненных поступлений;

2. Повышение качества администрирования доходов бюджетов;

3. Сокращение бумажного документооборота;

4. Совершенствование процедуры уплаты платежей в бюджет (упрощение осуществления платежа);

5. Возможность предоставления банками дополнительных сервисов

6. максимальное внедрение электронного сервиса.

Подключение к ГИС ГМП

ГИС ГМП не имеет портального решения. Она реализована в виде электронного сервиса в единой Системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Взаимодействие Участников с оператором ГИС ГМП (Федеральным казначейством) осуществляется только в электронном виде посредством СМЭВ в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. № 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Условия, которые должны быть выполнены при подключении к системе ГИС ГМП:

1. Орган власти, администратор доходов бюджета, кредитная организация, иной Участник ГИС ГМП должен быть подключен к системе СМЭВ, который имеет два сегмента системы СМЭВ: федеральный и региональный.

2. Орган власти, администратор доходов бюджета, кредитная организация, иной Участник ГИС ГМП должен представить в адрес территориального органа Федерального казначейства по месту нахождения потенциального участника ГИС ГМП заявки на регистрацию в ГИС ГМП с приложением всех необходимых документов.

Федеральным казначейством разработана Дорожная карта, определяющая порядок действий Участников при регистрации в ГИС ГМП со ссылкой на сайты, информационные ресурсы которых позволят вам получить всю необходимую информацию.

Обращаем ваше внимание, что непредставление в государственный орган информации, которая предусмотрена законом и необходима для осуществления этим органом его законной деятельности, влечет за собой ответственность в соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об